Английский | Транскрипция | Русский |
---|---|---|
|
wɜːrk frəm hoʊm | работать из дома |
|
læst jɪr | в прошлом году |
|
wɜːrk rɪˈmoʊtli | работать удаленно |
|
bi ɑːnˈhɑːlədeɪ | быть в отпуске, на каникулах |
|
speɪn | Испания |
|
rəˈlæksɪŋ | легко, расслаблено |
|
ɪkˈspɪriəns | опыт |
|
ˈsɜːrtnli | точно, наверняка |
|
ˈtʃælɪndʒ | испытание, трудность |
|
wɜːrk loʊd | рабочая нагрузка |
|
wɜːrk ət ðiːˈɔːfɪs | работать в офисе |
|
wer pəˈdʒɑməz | носить пижаму, быть одетым в пижаму |
|
ɔːl ðiː taɪm | все время, постоянно |
|
prəˈdʌktɪv | продуктивный |
|
teɪk lɔːŋ | занимать много времени |
|
ˈriːəlaɪz | осознавать, понимать |
|
ɡet mɔːr dʌn | сделать больше |
|
ɡet drest | одеваться |
|
əˈsaɪnmənt | задание, поручение |
|
ˈiːmeɪl | отправлять e-mail |
|
ˈkɑːnfərəns kɔːl | конференц-звонок, телефонный разговор с 3 или более участниками |
|
hoʊl tiːm | вся команда |
|
taɪmˈdɪfrəns | разница во времени |
|
diːl | иметь дело |
|
ˈtræfɪk | дорожное движение, транспорт |
|
seɪv taɪm | экономить время |
Английский | Транскрипция | Русский |
---|---|---|
|
taɪmˈmænɪdʒmənt | управление временем |
|
ˈskedʒuːl | график, расписание |
|
sliːp ɪn | проспать, встать слишком поздно |
|
hoʊmˈɔːfɪs | домашний офис |
|
dɪˈstrækʃn | отвлекающий фактор; то, что отвлекает от дел |
|
ˈfriːlænsər | фрилансер; человек, работающий не по найму |
Ученики, достигшие уровня Intermediate, также нередко совершают ошибки при использовании времени Past Simple. Чаще всего эти ошибки связаны с неверным выбором между Present Perfect и Past Simple или формированием отрицательных и вопросительных предложений. Кроме того, очень важно уделить время запоминанию форм неправильных глаголов.
Нижеприведенная конструкция не распространяется на вспомогательные и модальные глаголы.
|
Правильные глаголы
|
Неправильные глаголы
|
Утверждение
|
I worked yesterday. |
He told me a story. |
Отрицание
|
I didn’t work yesterday. |
He didn’t tell me a story. |
Вопрос
|
Did you work yesterday? |
Did he tell me a story? |
Важные правила, на которые следует обратить внимание:
В вопросительных и отрицательных предложениях мы не меняем форму основного глагола, спрягается только вспомогательный глагол did.
Произношение окончания “-ed” зависит от звука, которым оканчивается глагол.
После глухих согласных “-ed” будет звучать как короткая /t/, как например в слове worked.
После звонких согласных или гласных “-ed” произносится как /d/, например в слове allowed.
Если слово оканчивается звуками /t/ или /d/, окончание “-ed” будет читаться как /id/, пример: started.
В отличие от большинства других глаголов to be меняет свою форму в зависимости от лица и числа субъекта.
ЕД. число
|
To be
|
Мн. число
|
To be
|
I |
Was |
We |
Were |
You |
Were |
They |
Were |
He/she/it |
Was |
|
|
Утверждение: We were very busy. – Мы были очень заняты.
Отрицание: We weren’t very busy. – Мы не были очень заняты.
Вопрос: Were you very busy? – Вы были очень заняты?
Мы советуем продолжать повторять и запомнить незнакомые формы неправильных глаголов не только для Past Simple, но и для времен группы Perfect, которые также используются в пассивном залоге. Ниже приведен список неправильных глаголов, рекомендуемых к изучению для уровня Intermediate.
Глагол
|
Перевод
|
Past Simple
(2-ая форма)
|
Past Participle
(3-яя форма)
|
Beat |
Бить, ударять |
Beat |
Beaten |
Bend |
Гнуть, изгибать |
Bent |
Bent |
Bite |
Кусать |
Bit |
Bitten |
Blow |
Дуть |
Blew |
Blown |
Break |
Ломать |
Broke |
Broken |
Burn |
Жечь, гореть |
Burned/burnt |
Burned/burnt |
Burst |
Лопаться |
Burst |
Burst |
Can |
Мочь, уметь |
Could |
Been able to |
Dream |
Мечтать |
Dreamed/dreamt |
Dreamed/dreamt |
Forgive |
Прощать |
Forgave |
Forgiven |
Freeze |
Замерзать |
Froze |
Frozen |
Grow |
Расти |
Grew |
Grown |
Hang |
Висеть |
Hung |
Hanged/Hung |
Hide |
Прятаться |
Hid |
Hidden |
Hit |
Ударять, бить |
Hit |
Hit |
Hurt |
Причинять боль |
Hurt |
Hurt |
Kneel |
Преклонять колено |
Knelt |
Knelt |
Lay |
Лежать |
Laid |
Laid |
Lead |
Возглавлять |
Led |
Led |
Lend |
Давать в долг |
Lent |
Lent |
Lie |
Лгать |
Lay |
Lain |
Light |
Освещать |
Lit |
Lit |
Must |
Должен, обязан |
Had to |
Had to |
Rise |
Восходить |
Rose |
Risen |
Shake |
Трясти |
Shook |
Shaken |
Shine |
Сиять |
Shone |
Shone |
Shoot |
Стрелять |
Shot |
Shot |
Sing |
Петь |
Sang |
Sung |
Sink |
Тонуть |
Sank |
Sunk |
Slide |
Скользить |
Slid |
Slid |
Smell |
Пахнуть |
Smelled/Smelt |
Smelled/Smelt |
Spill |
Разливать |
Spilled/Spilt |
Spilled/Spilt |
Spoil |
Портить |
Spoiled/Spoilt |
Spoiled/Spoilt |
Stick |
Втыкать |
Stuck |
Stuck |
Tear |
Рвать |
Tore |
Torn |
Throw |
Бросать |
Threw |
Thrown |
Примеры использования:
Mike forgot his keys at home. – Майк забыл ключи дома.
I loved cartoons when I was a kid. – Я обожал мультики, когда был ребенком.
They grew up on a farm. – Они выросли на ферме.
Did Maud sing in church on Sunday? – Мод пела в церкви в воскресенье?
We went to the Bahamas on holiday last year. – Мы ездили на Багамы в отпуск в прошлом году.
He didn’t come to work all last week. – Он всю прошлую неделю не приходил на работу.
Факты о прошлом:
The Titanic was the largest ship at that time. – Титаник был самым большим судном того времени.
Утверждения о прошлом:
We lived in a bad area when I was a child. – Мы жили в плохом районе, когда я был ребенком.
События, произошедшие в прошлом:
They went to the park and then decided to play soccer. – Они пошли в парк, а потом решили поиграть в футбол.
Когда вам необходимо принять решение использовать Past Simple или Present Perfect, следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
Относится ли описываемый факт к опыту, который субъект приобрел в какой-то момент времени в прошлом и до настоящего времени?
Have you ever been to Disneyland? – Ты когда-нибудь был в Диснейленде?
Здесь использован Present Perfect, так как речь идет о приобретенном опыте.
Важно ли конкретное время?
We went to Disneyland when I was 10 years old. – Мы ездили в Диснейленд, когда мне было 10 лет.
Время, когда действие совершилось играет важную роль, поэтому использован Past Simple.
Присутствует ли в предложении описание какого-либо конкретного события?
We stayed in a hotel near Disneyland. – Мы остановились в отеле рядом с Диснейлендом.
Это информация о конкретном событии.
Находится ли действие в процессе в настоящий момент?
We’ve been at Disneyland all day. – Мы весь день пробыли в Диснейленде.
Говорящий все еще находится в парке. Иногда подобные действия начинаются в прошлом и актуальны в настоящий момент.